АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦЫ

  • Ольга Владимировна Сизова
  • Светлана Вадимовна Беляева
Ключевые слова: гостиничный бизнес, бронирование номера, автоматизация бизнес-процессов, проектирование информационной системы, вариант использования информационной системы, диаграмма классов, веб-приложение, архитектура системы

Аннотация

В данном исследовании рассмотрены вопросы внедрения современных информационных технологий в гостиничный бизнес. В статье представлены результаты исследования таких процессов работы сотрудников гостиницы с клиентами, как бронирование номера в гостинице, регистрация и размещение, формирование счета к оплате и выезд. В качестве языка моделирования бизнес-процессов была использована нотация BPMN. На основе проведенного анализа были сформированы функциональные требования к автоматизированной системе учета клиентов, осуществлено моделирование проектируемой системы с использованием универсального языка моделирования UML. В ходе проектирования системы били построены диаграммы вариантов использования, активностей и классов. Реализация системы учета клиентов гостиницы была выполнена в форме веб-приложения. В статье представлена архитектура разработанного приложения. Для оценки эффективности предложенного проекта был произведен расчет сокращения времени сотрудников гостиницы на выполнения функций бронирования.

Литература

1. Zhukova, M.A. Development of the hotel in-dustry based on the use of information technologies / M.A. Zhukova // Management. - 2018. - No. 4 (22). - with. 62-66
2. Isaev, E.A. Evaluation of the efficiency of information systems taking into account risks / E.A. Isaev D.V. Pervukhin, G.O. Rytikov, E.K. Filyugina, D.A. Hayrapetyan // Business Informatics. - 2021. - T. 15. - No. 1. - p. 19-29. DOI: 10.17323 / 2587-814X.2021.1.19.29
3. Sorooshian, S. Literature review: Critical risk factors affecting information-technology projects / S. Sorooshian, S.Y. Mun // Quality - Access to Success. - 2020. - Vol. - 21. - No. 175. - p. 157-161.
4. Shpyrnya, O. V. The use of information technology in the marketing of a hotel enterprise / O.V. Shpyrnya // Scientific Bulletin of YIM. - 2019. - No. 2. - with. 115 - 118
5. Chebotarev, V.G. Evolution of approaches to business process management / V.G. Chebotarev and A.I. Gromov // "Business Informatics". - 2010. - No. 1 (11). - with. 14-21
6. Ivanov, K. K. Designing information systems / K. K. Ivanov. // Young scientist. - 2017. - No. 19 (153). - with. 22-24.
7. Inyushkina, O.G. Designing information sys-tems (on the example of methods of structural system analysis): textbook / O.G. Inyushkina // Yekaterinburg: "Fort-Dialogue Iset", 2014.240 p.
8. UML 2 and the Unified Process. Practical ob-ject-oriented analysis and design, 2nd edition / Arlow D., Neishtadt I. - Trans. from English - SPb: Symbol-Plus, 2007 .-- 624 p.
9. Saybel, N. Yu. The advantages of using au-tomated control systems in the hotel business / N. Yu. Saybel, KR Arakelyan. // Young scientist. - 2016. - No. 10 (114). - with. 852-855.
10. Sizova, O. V. Improving the efficiency of industrial enterprise management in the context of digi-talization of the Russian economy / O.V. Sizova, E.S. Makhalkina // News of higher educational institutions. Scientific and practical journal "Economics, Finance and Production Management". - 2021 .-- 01 (47). - p. 140-151. Doi: 10.6060 / ivecofin. 20214701.527
11. Rychikhina N.S. Big data and artificial in-telligence as the basis for the implementation of regional digital projects//In the collection: Data Science. Material from the International Scientific and Practical Confer-ence. 2020. S.264-265
Опубликован
2021-12-15
Как цитировать
Сизова, О., & Беляева, С. (2021). АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦЫ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 68(4), 32-40. извлечено от http://snt.isuct.ru/article/view/4058

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)