УНИВЕРСИТЕТ КАК ДРАЙВЕР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

  • Сергей Константинович Волков Волгоградский государственный технический университет
  • Елена Геннадьевна Гущина Волгоградский государственный технический университет
  • Елена Михайловна Витальева Волгоградский государственный технический университет
Ключевые слова: территория, университет, позиционирование региона, устойчивое развитие, маркетинг территорий, креативность

Аннотация

Как отмечено в статье, в современных условиях университеты перестают быть просто научно-образовательными учреждениями, а превращаются в фактор конкурентоспособности социально-экономического развития территорий. Обладая высоким научно-исследовательским, информационным и инновационным потенциалом, университеты становятся драйвером позиционирования территорий. В статье обосновывается перспективность позиционирования территории с точки зрения наличия университетов. Серьёзным конкурентом на рынке образовательных услуг в регионе можно назвать Волгоградский государственный технический университет. Анализируется потенциал этого университета для продвижения Волгоградской области на внешние рынки и обеспечения притока необходимых для развития территории ресурсов. Данный университет уже сейчас является важным фактором социально-экономического развития региона. На основе проведенного анализа сформулированы выводы и предложены практические рекомендации.

Литература

Абанкина И.В. Университеты в креативной экономике: проблемы, вызовы, эффекты // Нижегородское образование. 2014. № 2. с. 4-12. 2. Абанкина Т., Абанкина И. Место вузов в новой экономике: стратегии и угрозы // Отечественные записки. 2013. Т. 4. № 55. с. 171-181. 3. Гоник И.Л., Гущина Е.Г. Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия // Вестник высшей школы. Alma mater. 2008. № 4. C. 20-25. 4. Гущина Е.Г., Волков С.К., Витальева Е.М. Механизм преодоления отрицательных эффектов информационной асимметрии как инструмент повышения устойчивости социально-экономического развития российских территорий в условиях макроэкономической и геополитической нестабильности // Конкурентоспособность экономики в эпоху глобализации: российский и международный опыт : сб. науч. тр. V междунар. науч.-практ. конф., посвящ. празднованию 140-летия НИУ «БелГУ» (г. Белгород, 27 сент. 2016 г.) / под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной ; Белгород:ФГАОУ ВО «Белгородский гос. нац. исслед. ун-т» [и др.], 2016. C. 6-8. 5. Данилова Е.А. Управление образами российских территорий путём наращивания инновационного потенциала вузов // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2015. № 1 (3). С. 60-65.

Гоник И.Л., Шаховская Л.С., Морозова И.А., Гущина Е.Г., Попкова Е.Г., Конина О.В., Новакова Е.И. Инновационная модернизация России и новая миссия российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства : монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 140 с.

Кооперация вузов, бизнеса и власти обеспечат развитие регионов. ТАСС. Эксперты [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: http://tass.ru/ekonomika/4200514 (дата обращения: 03.05.2017).

КЦП "Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: invest.novo-sibirsk.ru/upload/content/667/imidj.docx.

Первая международная конференция «Устойчивое развитие городов» 19 мая 2016 года, г. Екатеринбург, Ельцин Центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urfu.ru/ru/press/opinions/icsc/.

Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vstu.ru/files/webmaster/2016-09/14573/upload/programma_opornogo_universiteta.pdf.

Сабурова Е.В. Особенности маркетинга современных городов-университетов (на примере Оксфорда и Кембриджа) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. №11. С. 144-147.

Сазонов С.П., Полянская Е.А. Модель опорного регионального вуза на примере Волгоградского государственного технического университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). 2016. № 16 (195). С. 129-131.

Табакаев Ф.К. Внешний имидж университетского города (к вопросу методологии и определения целевой аудитории) // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. С. 64-67.

Щербинин А.И. Визуальная политика позиционирования университетского города // Вестник Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2012. № 3. с. 46-58.

Abankina T. Regional development models using cultural heritage resources // Interna-tional Journal of Culture, Tourism and Hospitality Research. 2013. № 7(1). P. 3-10.

Insch A., Sun B. University students’ needs and satisfaction with their host city // Journal of Place Management and Development. 2013. Vol. 6, No. 3. P. 178-191.

Howkins J. Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London: Penguin Books, 2007. 304 р.

Опубликован
2019-05-30
Как цитировать
Волков, С., Гущина, Е., & Витальева, Е. (2019). УНИВЕРСИТЕТ КАК ДРАЙВЕР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 55(3), 15-24. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/1311
Раздел
Экономические науки