ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Александра Николлаевна Павловна САФУ имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске
  • Ольга Викторовна Личутина Гуманитарного института филиала Северного (Арктического) федерального университета (САФУ) имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске
  • Надежда Витальевна Южакова Гуманитарного института филиала Северного (Арктического) федерального университета (САФУ) имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске
Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовая компетенция, интерактивные методы обучения, познавательная активность, совместная деятельность

Аннотация

Статья посвящена повышению уровня финансовой грамотности школьников среднего звена.

В этой работе дается статистическое обоснование эффективности внедрения интерактивных методов

обучения. Это специальная форма организации познавательной деятельности, осуществляемая в

форме совместной работы обучающихся с использованием ролевых игр и Case-технологий.

Представленная деловая игра сопровождается описанием её проведения, примерами заданий и

шаблонами таблиц для их решения. Участники эксперимента проходили вводное тестирование,

определяющее уровень их финансовой грамотности. После проведения уроков проводилось

финальное тестирование. Заинтересованность учащихся и их вовлеченность в процесс обучения

оценивались по результатам анкетирования. Результаты статистической оценки реализованного

экспериментального моделирования подтверждают необходимость внедрения интерактивных

методов обучения.

Литература

Аналитический отчет по результатам

проведенного социологического исследования:

«Оценка уровня финансовой грамотности

будущих активных пользователей финансовых

Экономические науки

«Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №3 (51) 2017

услуг (студентов высших и средних

профессиональных учебных заведений

Архангельской области)» [Электронный ресурс].

Режим доступа:

http://fingramota.onedu.ru/materials/detail.php?SEC

TION_ID=104&ID=22021

(дата обращения: 01.05.2017).

Жуков Ю.Ю. Признаки и факторы

познавательной активности студентов вузов

физической культуры в учебной деятельности //

Ученые записки университета имени П.Ф.

Лесгафта. 2013. №1 (95). С. 30-35.

Зеленцова А.В., Блискавка Е.А.,

Демидов Д.Н. Повышение финансовой

грамотности населения: международный опыт и

российская практика. М.: ЦИПСиР, КНОРУС,

112 с.

Интерактивные методы, формы и

средства обучения: Методические рекомендации

(методические рекомендации). Ростов-на-Дону.

[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:

https://rostov.rpamu.

ru/Media/rostov/Svedenia_ob_OO/Obrazovanie/

metodicheskie_rekomendacii/interaktiv.pdf (дата

обращения: 25.04.2017).

Казначеева С.Н. К вопросу об

инновационной активности как средству развития

познавательной активности студентов // Научно-

педагогический журнал Восточной Сибири

Magister Dixit. 2014. №4. С. 34-38.

Календарь мероприятий [Электронный

ресурс]. ‒ Режим доступа:

http://fingramota.onedu.ru/actions/ (дата

обращения: 27.04.2017).

Ковалевская Е.В. Стимулирование

познавательной активности старшеклассников в

условиях интерактивного обучения // Мир Науки.

№ 4. С.1-4.

Концепция долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года [Электронный ресурс]. ‒

Режим доступа: http:// www.consultant.ru

/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата

обращения: 10.04.2017).

Нефедова И.Д., Богданова Е.Н.

Внедрение игрового метода в процессе

социального и финансового образования

школьников // Новый университет. 2014. № 08-09.

С.41-42.

Повышение уровня финансовой

грамотности населения и развитие финансового

образования в Архангельской области в 2014-

годах [Электронный ресурс]. ‒ Режим

доступа: https://dvinaland.ru/budget/-j9vjdp5w (дата

обращения: 23.04.2017).

Программа мероприятий

всероссийской недели финансовой грамотности

для детей и молодежи 2017 [Электронный

ресурс]. ‒ Режим доступа: http://xn--

aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/weekfin/

actions/arkhangelskaya-oblast/(дата обращения:

03.2017).

Пупырев М.Ю. Понятие финансовой

грамотности / Финансовое просвещение и защита

прав инвесторов, номер за сентябрь/октябрь 2015

[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа:

http://finpaper28.com/articles/chelovek-ifinansy/

kredit/statya-pupyreva-ponyatie-finansovoegramotnosti/

(дата обращения: 02.05.2017).

Ступина С.Б. Технологии

интерактивного обучения в высшей школе:

Учебно-методическое пособие. Саратов:

Издательский центр «Наука»,2009. 52 с.

Шарипов К.О., Ерджанова С.А.,

Киргизбаева А.А., Булыгин К.А., Бекенаева К.С.,

Досымбекова Р.С., Жакыпбекова С.С.,

Мухамадиева Е.О., Яхин Р.Ф., Нурлыбекова

Е.Н.Сравнение эффективности интерактивных и

традиционных методов обучения // Высшее

образование сегодня. 2014. № 11. С. 33-38.

Опубликован
2019-05-30
Как цитировать
Павловна, А., Личутина, О., & Южакова, Н. (2019). ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение, 55(3), 38-53. извлечено от http://snt-isuct.ru/article/view/1306
Раздел
Экономические науки